Про мою машину

    Mazda Sentia,  в Америке 929,  в Японии MS-9, модель 1991 года Exclusive.

    Sentia производства 1993 года была привезена в Россию из Японии в октябре 1997 года. Будучи основной  в ряду машин в семье за это время прошла  более 100 000 км. В настоящее время ее пробег составил более 150 000 км.

    Мы используем ее как "летнюю" машину и для поездок на базу отдыха в поселке Славянка Приморского края и для обычных поездок по городу. Во время снегопада используем другую, переднеприводную. Но и заднеприводная Sentia имеет неплохую проходимость из-за LSD (Limited Slip Differential), а проще дифференциала ограниченного скольжения. Как бы автоматическая блокировка дифференциала. 

     На автомобиле установлена система 4WS, позволяющая успешно маневрировать при внушительной базе (2850мм) и длине (4920мм). Вкратце, 4WS  (4 Wheels Steering) это когда задние колеса поворачиваются в противоположную сторону передним на скорости до 35 км/час и в ту же сторону после. Эффект потрясающий - машина змейкой огибает бордюры и другие препятствия, а задним ходом вообще паркуется в промежуток всего на полметра превышающий ее длину.

     Установлена еще одна 4 - это 4-х канальная ABS - система антиблокировки тормозов (Anti lock Brake System). При торможении колеса не блокируются и машина сохраняет управляемость. Таким образом можно тормозить до пола и рулить одновременно!

    Мощности двигателя (200 лошадиных сил)  достаточно, правда мы не ездили быстрее 180 километров в час, на автомобиле стоит ограничение, а также, ограничение оборотов выше 6500. Компьютер просто сбрасывает газ. 

    Родная резина была 205x65R15 на литых дисках. Однако по нашим Владивостокским колдобинам пришлось поставить 225x60R16. Причем колеса не выходят за ниши и выглядят вполне по размеру. 

    Машина редкая даже для Японии.  Машина со скругленными формами и кажется небольшой. Однако размеры ее больше чем у Toyota Crown

Попробую перечислить все "прибамбасы", "фичи" или "мульки", которые делают каждую поездку праздником

По кузову

    энергопоглащающие бампера (уходят при ударе внутрь, а потом возвращаются)

    пластмассовые накладки снизу по дверям (проминаются при касании и возвращаются к первоначальной форме)

    противотуманные фары поворачиваются в сторону поворота руля (освещают то место куда едешь), имеется режим без поворота

    габариты и указатели поворотов белые и только при включении становятся желтыми

    замочная скважина начинает светиться некоторое время при касании ручки двери

    электроподогрев, складывание и электрорегулировка зеркал

    отсутствие каких-либо выдвижных антенн, антенна находится на заднем стекле

    фары смонтированы в одном блоке с габаритами, что лишает доходов "пионеров"

По салону

    салон из настоящей кожи

    кроме обычного светильника установлены отдельные фонари как в самолете для каждого пассажира и водителя

    люк в крыше с электроприводом работает в двух режимах (сдвига в потолочное пространство и форточки)

    солнечная вентиляция (в салоне и багажнике установлены вентиляторы, которые работают на стоянке и предотвращают перегрев машины на солнце), питание осуществляется от солнечных батарей в люке, причем вентиляция включается только на солнце и когда не вставлен ключ зажигания.

    круиз-контроль - система поддержания заданной скорости (до 110 км/час) без нажатия на педаль газа

    управление CD ченджером (на 6 дисков) и магнитолой как с самих аппаратов так и с баранки водителя

    акустика с восемью динамиками

    климатическая установка в которой вы только устанавливаете температуру на жидкокристаллическом табло, а режимами обдува и включением кондиционера управляет автоматика

    подушка безопасности для водителя и переднего пассажира

    ремни безопасности для всех пассажиров и водителя, причем для переднего пассажира и водителя  втягивающая катушка стопорится при включении зажигания и защелкивании ремня, тем самым ремни не давят все время на грудь

    электрические регулировки сидений у переднего пассажира и водителя

    подогрев передних сидений

    подлокотники для всех пассажиров и водителя

    плавное выключение освещения салона

    удобная педаль газа (от пола) нога стоит на ней всей ступней

    подсветка зеркал в солнечных козырьках (работает при включенных габаритах)

    подсветка бардачка при включенных габаритах

    кнопочный, электрический привод открывания багажника и бензобака

    автоматическое запирание дверей при достижении скорости 21 км/час

    водительская дверь открывается изнутри без необходимости ее разблокировки с центрального замка

    центральный замок работает как от ключа в водительской двери так и в двери переднего пассажира

    обдув боковых стекол из вентиляционных отверстий в дверях

    режим Slide обдува кондиционера, при этом все время меняется направление потока воздуха, как на обычном вентиляторе.

    режим Auto для включения габаритов и фар

    после выключения двигателя, специальный таймер позволяет закрыть стекла еще некоторое время, не вставляя ключ зажигания

По двигателю и трансмиссии

    двигатель V6 с четырьмя распредвалами объемом 3 литра

    4 клапана на цилиндр, итого 24.

    переменные фазы впуска

    электронная система зажигания с датчиком Холла

    электронное управление впрыском топлива (EFI)

    выключение кондиционера при полном открытии дроссельной заслонки (для увеличения мощности)

    LSD - ограничение разности угловых скоростей ведущих колес

    кнопка Hold переключает автомат в режим езды по скользким дорогам (отключаются 1 и 4 передачи и растягиваются диапазоны 2 и 3, старт происходит со второй передачи)

    4WS - улучшает маневренность автомобиля и управляемость. Электронное управление.

    4ABS - предотвращает заносы, вызванные торможением и позволяет маневрировать одновременно с торможением. Электронное управление.

    дисковые вентилируемые тормоза всех колес

    очень легкие литые диски размером 15" с легкими, маленькими гайками

    гидроусилитель руля

    автоматика отключает задний (последний) резонатор при оборотах выше 3500 для уменьшения потерь

 

Copyright © 1999...2009 Олег Ямщиков. Перепечатка без ссылки на автора и сайт запрещена.
Обновлено: августа 13, 2007
Пожалуйста, присылайте замечания и предложения мне